На примере сайта для тренажерного зала районного масштаба в статье рассматривается отдельные особенности, которые необходимо предусмотреть на этапе составления ТЗ.


Подход

Самым простым методом для того, чтобы сориентироваться на первых порах является анализ web-ресурсов, находящихся в ТОПе. Те из них, кто пребывает там длительное время, больше всего отвечают и чаяниям посетителей, и требованиям поисковых систем. Эти площадки достойны того, чтобы подвергнуть анализу их содержание. Пропуская через свое видение результативный опыт других, легко сформировать собственный подход.

Нелишним покажется изучение рекомендаций опытных сайтостроителей. Помимо информации, полученной в результате общения с клиентами, узнать о запросах потенциальных постелей спортклуба можно узнать из разных топиков форумов.

Выбор типа сайта

Выбор типа сайта определяет степень его функциональности. Если в начале пути есть насущная потребность экономить ресурсы, то для первых месяцев вполне подойдет сайт-визитка. Он наиболее приемлемый для владельцев, имеющих имя в спортивном мире или тренеров с наработанной клиентурой. Его главными особенности является быстрый запуск, ограниченная функциональность и малый объем информации.

Оптимальным вариантом является стандартный web-ресурс спортклуба. Он более сложный и трудоемкий, но обладает большими возможностями. Такой вид сайта привлекает посетителей из поисковиков и конвертирует часть в клиентов.

Наполнение web-ресурса

Лучшее решение главной страницы — размещение динамически меняющихся новостей. Информацию о фирме желательно разместить во вкладке «О нас». Ею интересуется малая толика посетителей.

Повышает значимость заведения хорошо подобранный тренерский состав. Для него рекомендуется предусмотреть отдельный раздел сайта, где перечислены основные вехи жизни человека. Главный упор — на достижения в спорте, обучение в известных школах именитых мастеров, сертификаты, дипломы, награды.

Графика

Основными компонентами стиля являются цветовое решение и логотип. Второй компонент в умах людей должен ассоциироваться с физической культурой: стремительностью, силой, выносливостью.

При необходимости следует воспользоваться традиционными цветовыми решениями. Для оздоровительного бизнеса наиболее приемлемыми вариантами является использование нейтрального тона с вкраплениями цветов, несущих определенные ассоциации:

  • зеленого (символизирующий возрождение);
  • оранжевого (целеустремленность);
  • желтого (жизнелюбие).

Меню

Разные люди, зашедших на сайт, стремиться отыскать решение своих проблем. Каждой из категорий потенциальных покупателей услуг желательно предоставить свой способ ориентации.

Сразу под шапкой рекомендуется сделать 3-4 горизонтальных полосок меню. При наведении на них должен раскрываться полный список предлагаемых решений по категориям:

  • демографическому признаку;
  • уровню занятости;
  • категориям проблем («Осанка», «Кардиозона», «Похудение», «Реабилитация»);
  • видам мероприятий.

Контент

Для привлечения посетителей в автоматическом режиме с помощью поисковиков, необходимо заниматься регулярным наполнением web-ресурса интересной информацией. Основными видами является статьи познавательного плана, разные «бесплатности», видео.

На сайте должна быть обзорная информация по самым разным темам:

  • о строении тела;
  • видах тренажерах и пр.

Некоторые ресурсы успешно привлекают посетителей по схеме «Начни делать самостоятельно». Грамотно составленная информация подводит посетителя к мысли о том, что занятия с тренером являются более эффективными.

Успешно срабатывает тактики привлечения, построенные на принципах расширения круга общения и интересного времяпрепровождения. Пришедшим с поисковиков людям предлагается участие в мероприятии «Давайте знакомиться».

Рекомендуется выделить страничку сайта для информации о видах клубных карт, рассчитанных на разные категории пользователей (Дневная, Семейная, Студенческая, Выходного дня).

Реализация в получении интересной информации можно решить с помощью виртуальной экскурсии по тренажерному залу. Простейший вариант решения — размещение фото на динамических слайдерах.

Не стоит пренебрегать возможностью использования социальных сетей, особенно тех, где есть выборка по региональному признаку. Планшетка с кнопками «Поделиться в сетях» должна быть всегда перед глазами у посетителя.

Это малая часть моментов для ТЗ, которые владельцу бизнеса необходимо оговорить с фирмой, которой он поручит на разработку сайта.