Высокий уровень доходности тренажерного зала достигается при удачном выборе местоположения, а также за счет правильной стратегии развития. В последний параметр входит сегментирование потребителей в зависимости от решаемых ими задач. В предпринимательской деятельности учитываются как потребности сегодняшнего дня, так и перспективы в целом.

Подходы к определению целевой аудитории

На протяжении долгого времени общество сформировало ряд базовых приоритетов. Поэтому при выборе позиционирования нужно взять на основу следующие определения:

- семейные ценности (например, разработка программы для всех родственников);

- соответствие идеальным образам женственности и мужественности;

- стремление к жизненному успеху и переходу на более высокий социальный уровень;

- восстановлением здоровья и трудоспособности;

- проявление индивидуальности.

В зависимости от масштаба бизнеса на тренажерах, определяются наиболее важные направления развития, рассчитанные на выяснение потребностей групп. Чем конкретнее сегментация, тем больше шансов заинтересовать людей тем, что отвечает чаяниям и надеждам.

Юные девушки мечтают приобрести женственную фигуру. Цель прыщавых подростков — нарастить мышечную массу, которая в их умах ассоциируется с мужским началом. Молодежь ищет признания сверстников, в особенности — противоположного пола.

Бизнесмены ассоциируют презентабельный внешний вид с успехом в предпринимательстве. Люди предпенсионного возраста стремятся продлить период работоспособности и отодвинуть время одряхления.

Организация бизнеса по оказанию оздоровительных услуг

Для начала предлагается рассмотреть два вида подхода к развитию предпринимательской деятельности.

1. Быстро специализироваться и привлечь посетителей, для которых спорт является своеобразной религией, позволяет углубленный вид движения вперед. Это достигается за счет:

- расширения парка тренажеров;

- привлечения наиболее квалифицированных тренеров;

- разнообразия программ индивидуального подхода;

- продвижения собственного бренда.

Как правило, на свое увлечение люди готовы выделить значительный бюджет. Если есть достаточное количество потребителей, такой подход быстро окупается.

2. Планирование бизнеса вширь предполагает создание дополнительного сервиса в смежных областях. Актуальными окажутся такие предложения, как:

- массажные, косметические, парикмахерские услуги;

- возможность посидеть в баре, снять напряжение в сауне, купить аксессуары для занятий или пищевые добавки;

Рентабельность тренажерного зала в данном случае достигается за счет привлечения масс. Если не придерживаться какого-то основного направления, такой бизнес является изначально безликим. Оправдан для местности, где живет разное по уровню достатка население, например, для спальных районов.